Методический совет школы – это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения образовательной деятельности. Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе. Методический совет способствует развитию педагогической инициативы и осуществляет распространение лучших достижений педагогической практики.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Задачи
1. Координация деятельности методических объединений, обеспечение и поддержка педагогического сотрудничества.
2. Организация, совершенствование, поддержка научно-методической, исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и обучающихся.
3. Диагностика профессиональных потребностей педагогов. Способствование саморазвитию педагогов.
4. Содействие повышению квалификации и профессионального роста.
5. Совершенствование дидактической подготовки учителя.
6. Формирование, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
2. Методическая учеба кадров.
3. Определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров.
4. Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов.
5. Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы.
6. Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
Содержание работы органа управления
1. Определение целей методической и научно-исследовательской деятельности, мотивация коллектива на достижение новых целей. Планирование методической работы в школе, контроль деятельности методических объединений.
2. Организация и проведение педагогических советов по проблемам образовательной деятельности. Координация работы методических объединений и творческих групп.
3. Изучение затруднений педагогов. Формирование индивидуальных программ самообразования педагогов.
4. Мониторинг повышения квалификации и профессионального роста. Консультирование по подготовке аналитического отчета к аттестации. Мониторинг курсовой подготовки.
5. Организация и проведение семинаров, мастер-классов школьного, городского, областного уровней, обобщение и распространение педагогического опыта.
6. Организация и проведение школьного конкурса «Педагог года», школьной научно-исследовательской конференции.